МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ КОМИКСМЕЙКЕР (с. алымов)

"Молодой фотограф Сергей Алымов снова в "Столыпино-Арт". На этот раз его изобразительные идеи уже далеко от пост-world-art-dream-scapes. Новые осенние закаты (миллениумные) все еще имеют отношение к городу, но встраиваются в него агрессивнее" - И. Хохштрассе, "Lindenkult" "Фразы, парящие над городом, - не это ли изящное выражение усталости от рекламы?" - Д. Хуббер, "ARTnews" "Ново и традиционно одновременно... Очень по-московски" - А. Ларисмяки, "Suomi Aart"

Новый проект рок-фотографа Сергея Алымова "Осенние закаты-2К" знаменует массированный отход мастера от эстетики как таковой. Город больше не продуцирует образы, не мерцает южными ночами или тропическими лесами. Сергей берет на себя градостроительную задачу, даже шире (в парадигме 20-х годов) - жизнестроительную.

Что в Москве наиболее нуждается в переделке? Спальные районы, заводские выхлопы - все это мелкие задачи. Единственную вещь, которую действительно необходимо качественно улучшить - это настроение москвичей. Не в смысле веселого Лав-Парада (хотя это было бы не плохо) или Гей-Прайда, или даже Крестного Хода, - москвичу наконец нужны лозунги, которые никуда не зовут, ничего не обещают, но погружают в состояние суфийского созерцания города.

Итак, домам уже хорошо знакомого нам Свиблова даны реплики. Дома, на коллажах Сергея Алымова, разговаривают с москвичами о главном, пользуясь понятным языком женского журнала. Это большой плюс - любой другой язык был бы неадекватен и незаметен, а язык "Лизы" и "Вот так" представляет из себя, в сущности, абсолютно нулевую степень письма. В контексте журнальной строки он выглядит серым и тупым, но с помощью ножниц обретает неожиданную мобильность.

"Это же комиксы," - сказал один из посетителей выставки. Да, но если это комиксы, то комиксы монументальные. Фразы выглядят очень естественно и жизненно, действительно - обычные реплики в комиксах. И одновременно как будто выпрыгнувшее наружу (актуализированное) подсознание России: "Я согласна на безумие, если оно изменит мою серую жизнь".

Маркировка природы также входит в художественную задучу Сергея Сергеевича. Она тоже говорящая, тоже обустроенная. Две фотографии, использующие в качестве лозунгоносителей ветки деревьев, представляют собой, по нашему мнению, новое слово в садово-парковом искусстве, до которого концептуализм, видимый родитель используемого мастером приема, не добрался. Ветки телеграфируют: "Возможны прозрения и удивительные сны", и киевские каштаны хором отвечают: "Есть!". Роща гарантирует заблудившемуся ради нее свибловчанину: "БЕЗ БОЛИ".

Можно даже представить себе следующую сцену: открытие нового объекта городского значения. Пожарные тянут вниз брезентовое покрытие. Но вместо здания в стиле хай-тек, с обилием тонированного стекла, перед зрителями возникает простая девятиэтажка, на крыше которой вывешен огромных размеров лозунг. В толпе слышна восторженная иностранная речь. Щелкание фотоаппаратов достигает мерного ритмического рисунка, подобного пению сверчка. Дядя в круглых очках, отрываясь на секунду от блокнота, с сомнением произносит, довольно громко: "М-мамлеев?". Рядом человек в кожаной куртке хрипло каркает: "Сорокин!". На деревянный помост взбирает московский мэр. Его встречают обладисментами и замолкают. Несколько рук с диктофонами высоввываются из толпы.

Мэр прокашливается, оглядывается на новооткрытый объект, еще раз удивленно покачивает головой, и сурово начинает:

- Дорогие друзья!

"Мэр произнес поистине прочувствованную и прекрасную речь. Только непонятно, с чего он был такой мрачный"

- Т. Тендерс, "New York Times".

"На фоне действительно прогрессивного искусства мэр выглядел этаким старосветским помещиком, только что о еде не говорил. Когда наш мэр презентует искусство (или событие), которое ему не нравится, он начинает говорить рублеными фразами и делается мрачнее тучи. Как будто хочет убедить сам себя в полезности открытого объекта, но получается это у него с трудом" - И. Румынин, "Газированные новости"

"Ошалелые авангардисты, давящие на мэра со всех сторон, вынудили его открыть позорный для русского искусства объект. Доколе, позвольте спросить, будет уродоваться светлый облик нашего города? Доколе в великой градостроительной традиции, зачиненной гениальными архитекторами XVIII века, и продолжаемой титаническими стараниями нашего мэра, будут зиять чудовищные лакуны под маркой "ближе к Западу"?" - Л. Колодный, "МК"

Хостинг от uCoz